3. Презентация

Аннотация

Этот раздел даст вам краткое представление о функциях создания презентаций и возможностях OpenOffice.org Impress, которые позволяют вам создавать превосходные презентации для любых целей, делая это приложение отличным выбором для любых производственных условий.

3.1. Для чего предназначено программное обеспечение презентаций?

Кем бы вы ни были: менеджер по продажам, инженер, бухгалтер или студент, - вам нужно обмениваться информацией о своей работе с другими людьми в простой и лаконичной форме. Программное обеспечение для презентаций позволяет вам заменить большие тексты изображениями, графиками, небольшими таблицами и небольшими порциями текстовой информации и, возможно, некоторыми анимациями для того, чтобы выразить ваши идеи и представить их на большом белом экране или стене с помощью проектора.

3.2. OpenOffice.org Impress

3.2.1. Запуск

Чтобы запустить OpenOffice.org Impress, выберите в главном меню ОфисПрезентацииOpenOffice.org Impress Использование офисных утилитСоздание презентации.

Вы также можете открыть его любого другого приложения OpenOffice.org, выбрав в меню ФайлСоздатьПрезентацию. При этом будет запущен мастер, отвечая на вопросы которого вы создадите «каркас» своей презентации.

При первом запуске OpenOffice.org Impress появится окно (см. Рисунок 12.11, «Выбор формата файлов по умолчанию»), спрашивающее вас, какой формат вы предпочитаете использовать для хранения своих файлов: Microsoft® или OpenOffice.org.

Рисунок 12.11. Выбор формата файлов по умолчанию

Выбор формата файлов по умолчанию

Ваше решение зависит от того, планируете ли вы обмениваться большим количеством файлов с людьми, пользующимися только средствами Microsoft®. В этом случае нажмите Использовать формат Microsoft® PowerPoint, но мы вас предупреждаем, что поддерживается он не идеально. Также обратите внимание, что это просто формат по умолчанию и он всегда может быть изменён в поле Тип файла диалогового окна Сохранить как.

3.2.2. Интерфейс

Рисунок 12.12. Главное окно OpenOffice.org Impress

Главное окно OpenOffice.org Impress
Панель форматирования слайда

Содержит опции для изменения затенения слайда, цвета фона, толщины линий и т.п.

Режим просмотра

Эти кнопки позволяют вам переключаться между режимами отображения:

  • Режим рисования. По умолчанию. Используется для рисования слайдов.

  • Режим структуры. Показывает нумерованный список всех слайдов (слева) с текстом, который они содержат (например, позволяя вам редактировать его), и окно предварительного просмотра (справа), чтобы вы имели представление о слайде.

  • Режим слайдов. Показывает все слайды одновременно, позволяя вам перемещаться по ним и просмотреть всю презентацию.

  • Режим примечаний. Вы можете добавлять примечания к своим слайдам, чтобы во время презентации помочь себе, своим коллегам или даже своей аудитории (если вы их распечатаете).

  • Режим тезисов. Этот режим может быть использован для распечатки некоторых слайдов на отдельных страницах, чтобы можно было получить твёрдую копию вашей презентации для аудитории, что считается почти обязательным для большинства профессиональных презентаций.

  • Демонстрация. Нажатие на эту кнопку «запустит» вашу презентацию. Эта же кнопка находится в конце панели инструментов (описано ниже).

Рабочая область

Область, в которой вы создаёте слайды, из которых состоит ваша презентация.

Вкладки слайдов

Для каждого слайда, входящий в вашу презентацию, имеется вкладка, которая позволяет вам быстро получить доступ к нужному слайду. Слева от вкладок находятся кнопки навигации по слайдам, поведение которых полностью идентично поведению кнопок навигации по листам в OpenOffice.org Calc (см. Раздел 2, «Электронные таблицы»).

Панель инструментов

Содержит основные инструменты, используемые вами при создании своих слайдов: инструменты для вставки текста, фигур, кривых и стрелок, а также инструменты для поворота, выравнивания и расположения объектов, и кнопка запуска демонстрации в нижней части.

[Подсказка]Подсказка

В углу некоторых из этих кнопок имеется небольшой треугольник. При удерживании этих кнопок в нажатом состоянии откроется меню с опциями для этого инструмента. Например: прямоугольники с заливкой или без, со скруглёнными углами или нет и др.

3.3. Создание презентаций

По умолчанию OpenOffice.org Impress использует пустые слайды. Выберите в меню ФорматИзменить разметку, чтобы изменить шаблон слайда. Выберите шаблон, который вы хотите использовать для (большинства) своих слайдов. В нашем примере мы выбрали «Заголовок, текст» (см. Рисунок 12.13, «Выбор шаблона слайда»). Выбор определённого шаблона не означает, что он будет применён ко всем вашим слайдам, а просто определит образец для создания новых слайдов.

Рисунок 12.13. Выбор шаблона слайда

Выбор шаблона слайда
[Подсказка]Подсказка

Презентации являются важным средством для демонстрации ваших идей клиентам, преподавателям, студентам или коллегам. Старайтесь соблюдать принцип «Простота - залог успеха» — т.е. не перегружайте свои презентации большим количеством графики, большими таблицами и сложными анимационными эффектами и эффектами переходов —, чтобы сфокусировать внимание вашей аудитории на том, что вы пытаетесь передать им. Используйте как можно более простые шаблоны.

3.3.1. Заголовок слайда

В этом случае шаблон является довольно понятным. Щёлкните по блоку с текстом Для добавления заголовка щёлкните мышью. Введите свой заголовок и щёлкните по «пустому» пространству слайда, чтобы выйти из режима редактирования. Вот и всё.

3.3.2. Вставка текста

Щёлкните по блоку снизу, чтобы вставить свой текст (в котором написано Для добавления структуры щёлкните мышью). Это автоматически отформатирует его как маркерный список. Вы можете изменить эти настройки в меню Формат.

3.3.3. Добавление слайдов в презентацию

Выберите меню ВставкаСлайд, чтобы добавить новый слайд: появится похожее окно с типом слайда (см. Рисунок 12.13, «Выбор шаблона слайда»). Действуйте так, как было описано выше.

[Подсказка]Подсказка

Выберите ВставкаДублировать слайд, если вы хотите, чтобы содержимое нового слайда было основано на содержимом текущего слайда.

3.3.4. Простая графика

Часто полезно вставлять простые диаграммы, чтобы объяснить или визуализировать концепцию. В конце концов изображения заменяют тысячи слов. В главе Таблица 12.2, «Графические инструменты» собрана сводная информация о доступных инструментах создания простой графики.

Таблица 12.2. Графические инструменты

КнопкаФункция
Рисует прямоугольники и квадраты с заливкой или без неё со скруглёнными углами или без скругления.
Рисует эллипсы и окружности с заливкой или без неё; секторы, сегменты и дуги эллипсов и окружностей.
Рисует трёхмерные объекты: кубы, сферы, цилиндры, конусы, пирамиды, торы, оболочки и полусферы.
Рисует кривые, многоугольники и полилинии с заливкой или без.
Рисует линии и стрелки. Линии могут иметь стрелки на одном из концов или на обоих.
Рисует «коннекторы», т.е. соединительные линии. Коннекторы - это линии (прямые или кривые) со стрелками или без них на любом из концов, которые связывают объекты между собой.
[Замечание]Замечание

You can right-click on the drawn object and select Edit Style from the menu which pops up to change attributes such as color, shadowing, transparency, etc. . Any style changes made using the Edit Style pop-up menu become the default style for the object to be drawn next.

3.3.5. Простые диаграммы

Выберите меню ВставкаДиаграмма, чтобы вставить в текущий слайд диаграмму. Будет вставлена «стандартная» гистограмма. Чтобы изменить её размер, потяните её за маркер одной из границ.

[Подсказка]Подсказка

Используйте угловые маркеры, чтобы изменять одновременно вертикальный и горизонтальный размеры.

Щёлкните дважды по созданной диаграмме, а затем щёлкните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт Данные диаграммы, чтобы ввести значения для создаваемой вами диаграммы (см. Рисунок 12.14, «Ввод данных диаграммы»).

Рисунок 12.14. Ввод данных диаграммы

Ввод данных диаграммы

После того, как вы ввели данные диаграммы, закройте окно ввода данных и нажмите кнопку Да, чтобы обновить диаграмму на слайде, затем щёлкните по пустому пространству на слайде.

Повторите последовательность двойной клик / правый клик, чтобы изменить заголовок, легенды, оси, тип диаграммы (2D или 3D, линии, области, гистограмма, линейчатая и т.п.), выбрав соответствующий пункт из всплывающего меню.

3.3.6. Фон слайда

Воспользуйтесь меню ФорматСтраница и перейдите во вкладку Фон, чтобы определить цвет, градиент, штриховку или растр для фона слайда. Каждый тип фона имеет свои параметры, поэтому изучите их сами.

[Замечание]Замечание

Использование растровых изображений для фона значительно увеличивает размер файла. Это может привести к повышенным требованиям к производительности, в особенности на старых системах.

После того, как вы выбрали фон, вам предлагается сделать фон используемым по умолчанию для всех слайдов. Выберите то, что вам нужно и фон слайда(ов) будет изменён.

3.3.7. Переходы, анимации и эффекты

Меню Демонстрация предоставляет доступ к параметрам/мастерам смены слайдов, анимаций и эффектов, которые позволяют вам добавить «динамичности» своим презентациям. Однако не стоит злоупотреблять этими возможностями, потому что они могут отвлечь вашу аудиторию, обратив их внимание на сами эффекты, а не на содержимое презентации.

3.3.8. Запуск презентации

Выберите меню ДемонстрацияДемонстрация или нажмите клавишу F9, чтобы запустить свою презентацию. Она развернётся на полный экран. Чтобы остановить презентацию, нажмите клавишу Esc.

3.4. Дальнейшее изучение

Если вы хотите больше узнать об использовании OpenOffice.org Writer, вам следует обратиться к учебному пособию, доступному на веб-сайте Tutorials for OpenOffice.

Также не пренебрегайте справкой OpenOffice.org Writer, которая доступна через меню СправкаСодержание или нажатие клавиши F1. Вы просто обязаны найти ответы на свои вопросы. Разделы доступны в содержании. Также доступны алфавитный указатель и контекстный поиск.