GNU Info 4.7

Содержание


Следующая: , Вверх: (dir)

GNU Info

Это руководство по GNU Info (версия 4.7, 23 March 2004) - программе для просмотра документов в формате Info (обычно создаваемых из исходных файлов Texinfo).

Copyright © 1992, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004 Free Software Foundation, Inc.

Разрешается копировать, распространять и/или изменять этот документ согласно условиям GNU Free Documentation License, Version 1.1 или любой другой более поздней версии, опубликованной Free Software Foundation; без Неизменяемых Разделов (Invariant Sections), с Текстами Передней Обложки (Front-Cover Texts) “A GNU Manual” и с Текстами Задней Обложки (Back-Cover Texts) как в (а) ниже. Копия лицензии включена в раздел “GNU Free Documentation License”.

(a) Текст Задней Обложки FSF: “You have freedom to copy and modify this GNU Manual, like GNU software. Copies published by the Free Software Foundation raise funds for GNU development.”

Эта документация отличается от документации по программе чтения Info, являющейся частью GNU Emacs. Если вы не знаете как пользоваться Info, но у вас есть работающая программа чтения Info, вам следует сначала прочитать документацию к Emacs, т.к. она содержит больше вводной информации и исчерпывающее учебное пособие.


Следующая: , Предыдущая: Top, Вверх: Top

1 Что такое Info?

Info - это программа, используемая для просмотра файлов Info в терминале ASCII. Файлы Info - это результат обработки файлов Texinfo программой makeinfo или при помощи одной из команд Emacs, такой как M-x texinfo-format-buffer. Сама по себе Texinfo - это система документации, использующая единственный исходный файл для создания интерактивной информации и печатной продукции. Вы можете набрать и распечатать файлы, которые вы читаете в Info.


Следующая: , Предыдущая: Что такое Info, Вверх: Top

2 Запуск Info

GNU Info разрешает использовать различные опции для управления просмотром начального узла, и указывать каталоги для поиска файлов Info. Здесь представлен шаблон, демонстрирующий запуск GNU Info из командного процессора:

     info [опция]... [пункт-меню...]

Программа разрешает использование следующих опций:

--apropos=строка
Указание строки для поиска в каждом индексе каждого файла Info, установленного в вашей системе. Info ищет названную строку строку во всех индексах, каких только сможет найти, выводит результат на стандартный вывод, а затем завершает свою работу. Если вы не уверены в том, какой файл Info описывает определенные вопросы, эта опция как раз для вас. Заметьте, что если в вашей системе установлено много файлов Info, поиск по всем им может занять некоторое время.

Вы можете запустить команду apropos из самого Info; смотрите Команды поиска.


--directory directory-path
-d directory-path
Добавление directory-path к списку путей каталога, по которым Info ищет нужные файлы. Вы можете запрашивать --directory несколько раз; по разу для каждого каталога, содержащего файлы Info. Список каталогов для поиска Info построен из значения переменной окружения INFOPATH; --directory добавляет названный directory-path в начало этого списка. Значением INFOPATH является список каталогов, обычно разделенных двоеточием; в системах MS-DOS/MS-Windows используется точка с запятой. Если вы не определили INFOPATH, Info использует путь по умолчанию, определенный при сборке Info, в качестве исходного списка каталогов. Если значение INFOPATH заканчивается двоеточием (или точкой с запятой в MS-DOS/MS-Windows), исходный список каталогов строится путем добавления в INFOPATH значения по умолчанию во время сборки.


--dribble=dribble-файл
Указание файла, в который будут записываться все нажатые пользователем клавиши. Этот файл может быть позже использован для воспроизведения этой последовательности команд, смотрите ниже опцию `--restore'.
--file имя_файла
-f имя_файла
Выбор для посещения отдельно взятого файла Info. По умолчанию Info заходит в файл dir; если вы используете эту опцию, Info запустится с (имя_файла)Top в качестве первого файла или узла.

Если имя_файла является абсолютным именем файла или начинается с ./ или ../, Info ищет имя_файла только в каталоге указанного имени_файла, и добавляет каталог имени_файла в значение переменной INFOPATH. Для разницы, если имя_файла в виде относительного имени файла, но без префикса ./ или ../, Info будет искать его только в каталогах, указанных в INFOPATH. Другими словами, Info не рассматривает имена файлов с отсутствующими префиксами ./ и ../ как относительные для текущего каталога.

В каждом каталоге, который пробует Info, если не найдено имя файла, Info ищет его по одному из известных расширений файлов Info 1. Для каждого известного расширения Info ищет сжатый файл, если обычный файл не найден. Info поддерживает файлы, сжатые программами gzip, bzip2, compress и yabba; он вызывает соответственно gunzip, bunzip2, uncompress и unyabba для распаковки таких файлов. Предполагается, что сжатые файлы Info имеют расширения .z, .gz, .bz2, .Z или .Y, возможно, как добавка к одному из известных расширений фалов Info 2.

--help
-h
Вывод относительно небольшого описания доступных опций Info.
--index-search строка
После обработки всех аргументов командной строки, переход к индексу в файле Info и поиск пунктов, совпадающих со строкой. Если найден такой пункт, начинается сеанс Info, показывающий узел, на который указывает первый совпавший пункт индекса; нажмите , для перехода по остальным совпавшим пунктам. Если такие пункты не существуют, выводится `пункты не найдены', и работа завершается с ненулевым статусом. Это может быть использовано из другой программы, как способ предоставления интерактивной справки, или как быстрый способ начать читать файл Info с определенного узла, когда вы не знаете точное имя этого узла.

Эта команда также может быть выполнена из самого Info; смотрите Команды поиска.

--node имя_узла
-n имя_узла
Указание отдельного узла для посещения в начальном файле, который загружает Info. Это особенно полезно в сочетании с --file3. Вы можете указать --node несколько раз; для интерактивного Info, каждое имя_узла открывается в своем собственном окне, для не интерактивного Info (такого, когда указана опция --output) каждое имя_узла обрабатывается последовательно.
--output имя_файла
-o имя_файла
Указание имя_файла в качестве имени файла, в который направляется вывод данных. Каждый посещаемый Info узел будет выведен в имя_файла вместо интерактивного отображения. Значение - для имя_файла определяет стандартный вывод.


--raw-escapes
--no-raw-escapes
-R
Не удалять escape-последовательности ANSI из документов. Некоторые версии Groff - программа форматирования документов GNU - создает страницы руководств с escape-последовательностями ANSI для жирных, курсивных и подчеркнутых символов и для цветного текста. По умолчанию Info позволяет этим escape-последовательностям передавать непосредственно в терминал. Если ваш терминал не поддерживает эти escape'ы, используйте --no-raw-escapes, чтобы Info их удалил.


--restore=dribble-файл
Чтение нажатий клавиш из dribble-файла, предположительно записанных во время предыдущего сеанса Info (смотрите выше описание опции `--dribble'). Когда все нажатия клавиш из файлов прочитаны, Info возвращается к своей нормальной интерактивной работе.


--show-options
--usage
-O
Эта опция заставляет Info искать узел, описывающий, как запустить программу, и ее опции командной строки, и начинает сеанс с демонстрации этого узла. Он предназначен для облегчения нахождения в руководстве наиболее важной информации об использовании без необходимости бродить по сложным иерархиям меню. Результат похож на запуск команды M-x goto-invocation из Info (see goto-invocation).


--speech-friendly
-b
Только в MS-DOS/MS-Windows эта опция заставляет Info использовать стандартные файловые функции ввода-вывода для записи экрана. (По умолчанию Info использует непосредственную запись в видеопамять для ускоренной работы и поддержки цветных дисплеев.) Это позволяет синтезаторам речи, используемым людьми с плохим зрением, перехватывать выводимую информацию и преобразовывать ее в звуковую речь.
--subnodes
Эта опция имеет значение только при указании вместе с --output. Это означает рекурсивный вывод узлов, представленных в меню каждого из выводимых узлов. Не выводятся ни пункты меню, ссылающиеся на внешние файлы Info, ни пункты меню, принадлежащие индексу. Каждый узел выводится только один раз.
--version
Выводит информацию о версии Info и завершает свою работу.


--vi-keys
Эта опция привязывает функции к различным клавишам для эмуляции привязок клавиш vi и Less. Привязки клавиш по умолчанию как правило моделируются после Emacs'a. (Смотрите Смотрите Привязки клавиш, для изучения более общего способа изменения привязок клавиш GNU Info.)


--where
--location
-w
Вывод имени файла, который бы был прочитан, и завершение работы, вместо того, чтобы прочитать его и запустить Info.
пункт-меню
Info относится к остальным аргументам как к именам пунктов меню. Первый аргумент - это пункт меню в первом посещенном узле (зачастую dir), второй аргумент - это пункт меню в узле первого аргумента и т.д. Вы легко можете перейти на нужный вам узел, указав пункты меню, представляющие собой путь к этому узлу. Например,
          info emacs buffers
     

сначала выбирает пункт `Emacs' из меню узла `(dir)Top', а затем выбирает пункт `Buffers' из меню узла `(emacs)Top'.

Чтобы избежать поиска файлов в dir и просто показать отдельно взятый файл, используйте `-f' и имя файла наподобие `info -f ./фигня.info'.

Поиск по индексу и поиск узла, описывающего запуск программы и опции командной строки, начинается после обработки всех пунктов меню из командной строки. Поэтому файлом, в котором выполняется поиск индекса или узла запуска, является файл, в котором находит себя Info после перехода по всем пунктам меню, указанным в командной строке. Это приблизительно то, чего вы ожидали от `info emacs --show-options'.


Следующая: , Предыдущая: Invoking Info, Вверх: Top

3 Перемещение курсора

Многие люди находят, что читать экраны со текстом страница за страницей становится проще, когда при этом есть возможность указывать на отдельные части текста указывающим устройством какого-либо типа. Поэтому GNU Info (и версии Emacs, и автономной) имеет несколько команд, которые позволяют вам перемещать по курсор экрану. Система обозначений, используемая в этом руководстве для описания нажатий клавиш, идентична системе обозначений, используемой в руководстве Emacs и руководстве GNU Readline. Смотрите Смотрите User Input, если вы не знакомы с системой обозначений. 4

Следующая таблица перечисляет все основные команды перемещения курсора в Info. Каждый пункт состоит из последовательности клавиш, которые вы должны набрать для перемещения курсора, названия команды M-x 5 (показана в круглых скобках) и короткого описания того, что делает эта команда. Все команды перемещения курсора могут использовать числовой аргумент (смотрите universal-argument. С числовым аргументом команды перемещения выполняются просто с этим количеством раз; например, числовой аргумент 4, указанный для next-line, приведет к перемещению вниз на 4 строки. С отрицательным числовым аргументом перемещение выполняется в обратную сторону; аргумент -4, указанный для команды next-line, приведет к перемещению курсора вверх на 4 строки.

<C-n> (next-line)
<DOWN> (клавиша со стрелкой)
Перемещение курсора вниз на следующую строку.
<C-p> (prev-line)
<UP> (клавиша со стрелкой)
Перемещение курсора вверх на предыдущую строку.
<C-a> (beginning-of-line)
<Home> (только в DOS/Windows)
Перемещение курсора в начало текущей строки.
<C-e> (end-of-line)
<End> (только в DOS/Windows)
Перемещение курсора в конец текущей строки.
<C-f> (forward-char)
<RIGHT> (клавиша со стрелкой)
Перемещение курсора вперед на один символ.
<C-b> (backward-char)
<LEFT> (клавиша со стрелкой)
Перемещение курсора назад на один символ.
<M-f> (forward-word)
C-<RIGHT> (только в DOS/Windows)
Перемещение курсора вперед на одно слово.
<M-b> (backward-word)
C-<LEFT> (только в DOS/Windows)
Перемещение курсора назад на одно слово.
<M-<> (beginning-of-node)
<C-<Home>> (только в DOS/Windows)
<b>
<M-b>, операция в стиле vi
Перемещение курсора в начало текущего узла.
<M->> (end-of-node)
<C-<End>> (только в DOS/Windows)
<e>
Перемещение курсора в конец текущего узла.
<M-r> (move-to-window-line)
Перемещение курсора на определенную строку окна. Без числового аргумента M-r перемещает курсор в начало строки в центре окна. С числовым аргументом n, M-r перемещает курсор в начало n-ой строки окна.


Следующая: , Предыдущая: Команды курсора, Вверх: Top

4 Перемещение текста в пределах окна

Иногда вы смотрите на страницу, целиком заполненную текстом, и на экране видна только часть текущего параграфа, который вы читаете. Команды, описываемые в этом разделе, используются для прокрутки текущего узла, часть которого будет видна на экране.

Команды прокрутки привязаны по-другому, когда действует операция `--vi-keys' (see –vi-keys). Эти привязки клавиш назначаются при помощи “операции в стиле vi”.

<SPC> (scroll-forward)
Сдвиг вверх текста в этом окне. Т.е. показ следующей части узла, находящейся ниже текущего окна. С числовым аргументом показывается указанное количество строк, следующих относительно нижней части окна; числовой аргумент 4 сдвинет весь текст в окне вверх на 4 строки (скрыв при этом верхние 4 строки) и покажет вам новые четыре строки в нижней части окна. Без числового аргумента <SPC> берет две нижние строки окна и перемещает их в верхнюю часть окна, отображая при этом почти полностью новую страницу текста. Если вы находитесь в конце узла, <SPC> перемещает вас на “следующий” узел, так вы можете прочитать все руководство от начала и до конца, нажимая на <SPC>.

Величина прокрутки по умолчанию составляет один заполненный текстом экран, но она может быть изменена командой (scroll-forward-page-only-set-window) - `z' под `--vi-keys' с числовым аргументом.

<NEXT> (клавиша со стрелкой) (scroll-forward-page-only)
<C-v>
<C-f>, операция в стиле vi
<f>, операция в стиле vi
<M-SPC>, операция в стиле vi
Сдвиг вверх текста в этом окне. Она идентична операции <SPC>, описанной выше за исключением того, что она никогда не выполняет прокрутку за пределы конца текущего узла.

Клавиша <NEXT> на некоторых клавиатурах известна как клавиша <PageDown>.

<z> (scroll-forward-page-only-set-window, операция в стиле vi)
Прокрутка вперед наподобие <NEXT>, но, если указан числовой аргумент, она становится величиной прокрутки по умолчанию для последующих команд scroll-forward и scroll-backward и подобных им.
<DEL> (scroll-backward)
Сдвиг вниз текста в этом окне. Противоположность scroll-forward. Если вы находитесь в начале узла, <DEL> перемещает вас на “предыдущий” узел, так вы можете прочитать все руководство от конца и до начала, нажимая на <DEL>. Величина прокрутки по умолчанию может быть изменена командой (scroll-backward-page-only-set-window) - `w' под `--vi-keys' с числовым аргументом.
<PREVIOUS> (клавиша со стрелкой) (scroll-backward-page-only)
<PRIOR> (клавиша со стрелкой)
<M-v>
<b>, операция в стиле vi
<C-b>, операция в стиле vi
Сдвиг вниз текста в этом окне. Противоположность scroll-forward-page-only. Не прокручивает за пределы начала текущего узла. Величина прокрутки по умолчанию может быть изменена командой (scroll-backward-page-only-set-window) - `w' под `--vi-keys' с числовым аргументом.
<w> (scroll-backward-page-only-set-window, операция в стиле vi)
Прокрутка назад наподобие <PREVIOUS>, но, если указан числовой аргумент, она становится величиной прокрутки по умолчанию для последующих команд scroll-forward и scroll-backward и подобных им.
<C-n> (down-line, операция в стиле vi)
<C-e>, операция в стиле vi
<RET>, операция в стиле vi
<LFD>, операция в стиле vi
<DOWN>, операция в стиле vi
Прокрутка вперед на одну строку. С числовым аргументом прокрутка вперед на указанное количество строк.
<C-p> (up-line, операция в стиле vi)
<UP>, операция в стиле vi
<y>, операция в стиле vi
<k>, операция в стиле vi
<C-k>, операция в стиле vi
<C-y>, операция в стиле vi
Прокрутка назад на одну строку. С числовым аргументом прокрутка назад на указанное количество строк.
<d> (scroll-half-screen-down, операция в стиле vi)
<C-d>, операция в стиле vi
Прокрутка вперед на пол-экрана. С числовым аргументом прокрутка на указанное количество строк. Если указан аргумент, он становится новым числом строк прокрутки по умолчанию для последующих команд `d' и `u'.
<u> (scroll-half-screen-up, операция в стиле vi)
<C-u>, операция в стиле vi
Прокрутка назад на пол-экрана. С числовым аргументом прокрутка на указанное количество строк. Если указан аргумент, он становится новым числом строк прокрутки по умолчанию для последующих команд `d' и `u'.

Команды scroll-forward и scroll-backward также могут перемещать вас вперед и назад по структуре узла файла. Если вы нажмете <SPC> при просмотре окончания узла, или <DEL> при просмотре начала узла, то, что при этом произойдет, управляется переменной scroll-behavior. Смотрите Смотрите scroll-behavior, для получения дополнительной информации.

Команды scroll-forward-page-only и scroll-backward-page-only никогда не выполняют прокрутку за пределы текущего узла.

Клавиша <PREVIOUS> на многих клавиатурах является клавишей <PageUp>. Emacs обращается к ней по имени <PRIOR>. Когда вы используете для прокрутки <PRIOR> или <PageUp>, Info никогда не выполняет прокрутку за пределы начала текущего узла.

Если на вашей клавиатуре отсутствует клавиша <DEL>, поищите клавишу с меткой <BS> или `BackSpace', иногда с изображением стрелки, указывающей налево, которая должна выполнять те же самые функции.

<C-l> (redraw-display)
Перерисовывание экрана с нуля или сдвиг строки с курсором в указанное местоположение. Без числового аргумента `C-l' очищает экран, а затем заново отрисовывает все его содержимое. С указанием числового аргумента n строка с курсором сдвигается так, что он становится на n-ую строку окна.
C-x <w> (toggle-wrap)
Переключение переноса строк в текущем окне. Обычно строки, которые длиннее ширины экрана переносятся, т.е. они продолжаются на следующей строке. Перенесенные строки имеют `\' в крайнем правом столбце экрана. Вы можете сделать так, что строки будут ограничиваться крайним правым столбцом, изменив состояние переноса строк в окне при помощи C-x w. Когда строке для отображения необходимо пространство, превышающее ширину экрана, в крайнем правом столбце экрана появляется `$', а оставшаяся часть строки не видна. При обрезании длинных строк в левой части строки статуса появляется символ `$'.


Следующая: , Предыдущая: Команды прокрутки, Вверх: Top

5 Выбор узла

Этот раздел описывает многочисленные команды Info, которые выбирают новый узел для просмотра в текущем окне.

Наиболее общие команды для узлов - это `n', `p', `u' и `l'. Заметьте, что команды для выбора узлов привязаны по-другому в отличие от `--vi-keys'; эти привязки клавиш рассмотрены ниже как “операция в стиле vi”.

Когда вы просматриваете узел, верхняя строка узла содержит несколько указателей Info, которые описывают, какой узел следующий, предыдущий и верхний. Info использует эту строку для перемещения по структуре узла файла, когда вы используете следующие команды:

<n> (next-node)
C-<NEXT> (только в DOS/Windows)
C-x <n>, операция в стиле vi
Выбор узла `Next' (следующий).

На некоторых клавиатурах клавиша <NEXT> известна как клавиша <PgDn>.

<p> (prev-node)
C-<PREVIOUS> (только в DOS/Windows)
Выбор узла `Prev' (предыдущий).

На некоторых клавиатурах клавиша <PREVIOUS> известна как клавиша <PgUp>.

<u> (up-node)
C-<UP> (клавиша со стрелкой только в DOS/Windows)
C-x <u>, операция в стиле vi
Выбор узла `Up' (вверх).

Вы легко можете выбрать узел, который вы уже просмотрели в этом окне, используя команду `l' - это название означает "last" (последний) и фактически двигается в обратном направлении по истории посещенных узлов для этого окна. Это удобно, когда вы перешли по ссылке на другой узел, возможно, чтобы прочитать связанную с ним статью, а затем хотели бы возобновить чтение с того же места, откуда выполнили переход.

Каждый узел, в котором вы нажимаете `l', удаляется из истории. Таким образом, к тому времени, когда вы доберетесь до первого посещенного вами в этом окне узла, вся история этого окна будет уничтожена.

<l> (history-node)
<C-<CENTER>> (только в DOS/Windows)
<'>, операция в стиле vi
Удаление последнего посещенного узла в этом окне из истории узлов.

Две дополнительны команды облегчают выбор последних посещенных узлов - это `t' и `d'.

<t> (top-node)
<M-t>, операция в стиле vi
Выбор узла `Top' (Верх) в текущем файле Info.
<d> (dir-node)
<M-d>, операция в стиле vi
Выбор узла каталога Info (т.е. узла `(dir)').

Далее представлено несколько других команд, которые немедленно проявляют свое действие при выборе различных узлов в текущем окне:

<<> (first-node)
<g>, операция в стиле vi
Выбор первого узла, появляющегося в этом файле. Этим узлом наиболее часто является `Top', но это может быть и не он. С числовым аргументом N выбирается N-ый узел (первым узлом является узел 1). Нулевой аргумент означает то же самое, что и аргумент 1.
<>> (last-node)
<G>, операция в стиле vi
Выбор первого узла, появляющегося в этом файле. С числовым аргументом N выбирается N-ый узел (первым узлом является узел 1). Нулевой аргумент означает то же самое, что и отсутствие аргумента, т.е. выбирается последний узел.
<]> (global-next-node)
Перемещение вперед или назад по структуре узла. Если узел, который вы в настоящий момент просматриваете, имеет указатель `Next', будет выбран этот следующий узел. В противном случае, если в этом узле есть меню, будет выбран первый пункт этого меню. Если нет ни `Next', ни меню, таким же образом будет выполнена попытка перейти на узел `Up'.
<[> (global-prev-node)
Перемещение назад или вперед по структуре узла. Если узел, который вы в настоящий момент просматриваете, имеет указатель `Prev', будет выбран этот следующий узел. В противном случае, если в узле есть указатель, будет выбран этот узел, и если в нем есть меню, то будет выбран последний пункт этого меню.

Вы можете получить такое же поведение, что и у global-next-node и global-prev-node, при простой прокрутке файла при помощи <SPC> и <DEL>; смотрите Смотрите scroll-behavior, для получения дополнительной информации.

<g> (goto-node)
C-x <g>, операция в стиле vi
Чтение имени узла и переход на его. При чтении имени узла завершение (see завершение) выполняется только для узлов, находящихся в одном из файлов Info, которые были загружены в текущем сеансе Info; если необходимый узел находится в каком-либо другом файле, вы должны ввести узел точно так, как он звучит в файле Info, и должны включить этот файл Info или другой файл. Например,
          g(emacs)Buffers
     

находит узел `Buffers' в файле Info emacs.


<O> (goto-invocation
<I>
Чтение названия программы и поиск узла в текущем файле Info, описывающем запуск и опции командной строки для этой программы. Название программы по умолчанию берется из имени текущего файла Info. Эта команда выполняет то же самое, что и опция командной строки `--show-options' (see –show-options), но она также позволяет указать имя программы; это важно для тех руководств, которые описывают различные программы.

Если вам необходимо найти узел Invocation (Запуск) программы, документация к которой находится в другом файле Info, вам необходимо посетить этот файл перед тем, как запускать `I'. Например, если вы читаете руководство по Emacs и хотите увидеть опции командной строки программы makeinfo, введите g(texinfo) <RET>, а затем I makeinfo <RET>. Если вы не знаете, какой файл Info описывает команду, или если запуск `I' не выводит верный узел, перейдите в узел `(dir)' (используя команду `d') и запустите `I' оттуда.

<G> (menu-sequence)
Чтение последовательности пунктов меню и переход по ней. Info выводит последовательность из пунктов меню, разделенных запятыми. (Т.к. запятые запрещены в именах узлов, они представляют собой подходящий выбор в качестве разделителя в списке пунктов меню.) Затем Info находит первый пункт в меню узла `(dir)' (если узел `(dir)' не может быть найден, Info использует `Top'). Если такой пункт найден, Info переходит на узел, на который он указывает, и ищет второй пункт меню этого узла и т.д. Другими словами, вы можете указать полный путь, спускающийся через всю иерархию меню отдельно взятого файла Info, начиная с узла `(dir)'. Это имело такой же эффект, как если бы вы набрали всю последовательность пункта меню в командной строке Info, смотрите обработка аргументов командной строки. Например,
           G Texinfo,Overview,Reporting Bugs <RET>
     

выводит узел `Reporting Bugs' из руководства Texinfo. (На самом деле вам не надо полностью набирать пункты меню или соблюдать регистр их символов. Однако, если вы в точности наберете пункты меню, Info найдет их быстрее.)

Если какой-либо их пунктов меню, набранных вами, не будет найден, Info останавливается на последнем найденном им пункте и сообщает об ошибке.

C-x <k> (kill-node)
Закрытие узла. Имя узла запрашивается в приглашении echo-строки, по умолчанию это текущий узел. Закрытие узла означает, что Info упорно пытается забыть о нем, удаляя его из списка истории узлов, сохраняемой для окон, где был найден этот узел. В окне, в котором был закрыт узел, выбирается другой узел.
C-x C-f (view-file)
Чтение имени файла и выбор всего файла целиком. Команда
          C-x C-f имя_файла
     

эквивалентна вводу

          g(имя_файла)*
     

C-x C-b (list-visited-nodes)
Создание окна, содержащего меню из всех посещенных на данный момент узлов. Это окно становится выбранным окном, и вы можете использовать в нем стандартные команды Info.
C-x <b> (select-visited-node)
Выбор узла, посещенного ранее в видимом окне. Эта команда похожа на `C-x C-b' с последующим `m', но окно при этом не создается.


Следующая: , Предыдущая: Команды узла, Вверх: Top

6 Поиск в файле Info

GNU Info позволяет вам выполнять поиск последовательности символов по содержимому файла Info, по его индексам или находить области внутри файла Info, описывающие отдельные темы.

<s> (search)
</>
Чтение строки из echo-строки и ее поиск. Если строка включает в себя символы верхнего регистра, поиск в файле выполняется с учетом регистра; в противном случае Info игнорирует регистр символов. С числовым аргументом N выполняется поиск N-ого вхождения строки. Отрицательные аргументы выполняют обратный поиск.
<?> (search-backward, операция в стиле vi)
Чтение строки из echo-строки и ее поиск в файле Info в обратном направлении. Если строка включает в себя символы верхнего регистра, поиск в файле выполняется с учетом регистра; в противном случае Info игнорирует регистр символов. С числовым аргументом N выполняется поиск N-ого вхождения строки. Отрицательные аргументы выполняют прямой поиск.
<S> (search-case-sensitively
Чтение строки из echo-строки и ее поиск с учетом регистра, даже если строка состоит только из символов нижнего регистра. С числовым аргументом N выполняется поиск N-ого вхождения строки. Отрицательные аргументы выполняют обратный поиск.
C-x <n> (search-next)
<n>, операция в стиле vi
Поиск той же строки, что и в последней команде поиска, в том же направлении и с такой же опцией учета регистра. С числовым аргументом N выполняется поиск следующего N-ого вхождения.
C-x <N> (search-previous)
<N>, операция в стиле vi
Поиск той же строки, что и в последней команде поиска, с такой же опцией учета регистра, но в обратном направлении. С числовым аргументом N выполняется поиск предыдущего N-ого вхождения.
<C-s> (isearch-forward)
Интерактивный прямой поиск по файлу Info строки по мере ее набора вами. Если строка включает в себя символы верхнего регистра, поиск в файле выполняется с учетом регистра; в противном случае Info игнорирует регистр символов.
<C-r> (isearch-backward)
Интерактивный обратный поиск по файлу Info строки по мере ее набора вами. Если строка включает в себя символы верхнего регистра, поиск в файле выполняется с учетом регистра; в противном случае Info игнорирует регистр символов.
<i> (index-search)
Поиск сроки в индексах этого файла Info, и выбор узла, на который указывает найденный пункт индекса.
<,> (next-index-match)
Переход в узел, содержащий следующий совпадающий пункт индекса из последней команды `i'.
M-x index-apropos
Поиск строки в индексах всех известных в вашей системе файлов Info и создание меню из возможных совпадений.

Наиболее общая команда поиска - это `s' или `/' (search). Команда `s' предлагает вам ввести строку в echo-строке, а затем ищет вхождения этой строки в оставшейся части файла. Если строка найдена, выбирается содержащий ее узел, а курсор остается в начале найденной строки. Последующие команды `s' покажут вам строку поиска по умолчанию в скобках `[' и `]'; нажатие <RET> вместо ввода новой строки будет использовать строку поиска по умолчанию. С опцией `--vi-keys' (see –vi-keys) использование команд `n' или `N' является наиболее быстрым способом поиска одной и той же строки.

Инкрементный поиск похож на обычный поиск, но поиск строки выполняется по мере ее набора вами, а не после того, как искомая строка будет указана полностью.

И инкрементный, и неинкрементный поиски по умолчанию игнорируют регистр букв при сравнении текста файла Info и искомой строки. Однако, заглавная буква в строке поиска делает поиск чувствительным к регистру. Вы можете принудительно включить учет регистра для неинкрементного поиска, даже для строки, содержащей только буквы нижнего регистра, используя команду `S' (search-case-sensitively). Команды `n' и `N' работают с учетом регистра, если последней командой была `S'.

Наиболее эффективным средством для быстрого нахождения чего-либо в руководстве является команда `i' (index-search). Эта команда предлагает ввести строку, а затем ищет ее во всех индексах текущего руководства. Если она находит совпадающий пункт индекса, она отображает узел, на который ссылается этот пункт, и выводит полный текст пункта в echo-строке. Вы можете нажать `,' (next-index-match), чтобы найти больше совпадений. В хорошем руководстве Info проиндексированы все наиболее важные понятия, таким образом, команда `i' позволяет вам использовать руководство в качестве справочника.

Если вы не знаете, какое из руководств описывает что-либо, попробуйте команду M-x index-apropos. Она предлагает ввести строку, а затем ищет эту строку во всех индексах всех документов Info, установленных в вашей системе. Она также может быть запущена из командной строки; смотрите –apropos.


Следующая: , Предыдущая: Команды поиска, Вверх: Top

7 Выбор перекрестных ссылок

Мы уже рассмотрели указатели `Next', `Prev' и `Up', которые находятся в верхней части узла. Вдобавок к этим указателям узел может содержать другие указатели, которые ссылаются на другие узлы, возможно, в другом файле Info. Такие указатели называются перекрестными ссылками или просто ссылками (xrefs).


Следующая: , Вверх: Команды ссылок

7.1 Части ссылок

Перекрестные ссылки состоят из двух основных частей: первая часть называется меткой - это имя, которое вы можете использовать для обозначения перекрестной ссылки; и вторая часть - это цель, представляющая собой полное имя узла, на который указывает перекрестная ссылка.

Цель отделяется от метки двоеточием `:'; сперва идет метка, а потом - цель. Например, в перекрестной ссылке из образца меню ниже одно двоеточие отделяет метку от цели.

     * Метка Фигня: Цель Фигня.	Дополнительная информация о Фигне.

Обратите внимание на `.', которой заканчивается имя цели. `.' не является частью цели; она служит только для того, чтобы позволить Info определить, где заканчивается имя цели.

Стенографический способ указания ссылок разрешает использовать два подряд двоеточия, означающие, что имя цели совпадает с именем метки:

     * Команды Фигни::		Команды, относящиеся к Фигне.

В приведенном выше примере имя цели совпадает с именем метки, в данном случае это Команды Фигни.

Обычно при просмотре узлов вы увидите два типа перекрестных ссылок: ссылки menu и ссылки note. Ссылки меню встречаются в меню узла; они состоят из `*' в начале строки, далее идут метка, цель и комментарий, описывающий содержимое узла, на который указывает ссылка.

Ссылки примечаний встречаются в теле текста узла; они начинаются с *Note, далее следуют метка и цель.

Как и указатели `Next', `Prev' и `Up', перекрестные ссылки могут указывать на любой верный узел. Они используются для перемещения вас в то место, где может быть найдена более подробная информация о конкретном предмете. Здесь представлена перекрестная ссылка, указывающая на узел из документации Texinfo: Смотрите Writing an Xref, - дополнительная информация о создании своих собственных перекрестных ссылок.


Предыдущая: Части ссылок, Вверх: Команды ссылок

7.2 Выбор ссылок

Следующая таблица содержит список всех команд Info, которые работают с пунктами меню.

<1> (menu-digit)
<2> ... <9>
<M-1>, операция в стиле vi
<M-2> ... <M-9>, операция в стиле vi
В окне Info при вводе одной цифры (такой как `1') выбирается этот порядковый пункт меню, а его узел открывается в текущем окне. Для удобства имеется одно исключение; при вводе `0' выбирается последний пункт в меню узла. Когда активен режим `--vi-keys', цифры устанавливают числовой аргумент, поэтому эти команды переназначаются их разновидностям `M-'. Например, чтобы выбрать последний пункт меню, надо ввести <M-0>.
<0> (last-menu-item)
<M-0>, операция в стиле vi
Выбор последнего пункта в меню текущего узла.
<m> (menu-item)
Считывание имени пункта меню из echo-строки и выбор этого узла. При считывании метки меню доступно завершение имени. Смотрите Смотрите завершение.
M-x find-menu
Перемещение курсора в начало меню этого узла.

В этой таблице перечислены команды Info для работы с перекрестными ссылками.

<f> (xref-item)
<r>
<M-f>, операция в стиле vi
C-x <r>, операция в стиле vi
Считывание имени перекрестной ссылки из echo-строки и выбор этого узла. При считывании метки перекрестной ссылки доступно завершение имени. Смотрите Смотрите завершение.

И, наконец, следующие несколько команд с идентичным принципом работы для ссылок меню или примечаний:

<TAB> (move-to-next-xref)
Перемещение курсора в начало следующей ближайшей ссылки пункта меню или примечания в этом узле. Затем вы можете использовать <RET> (select-reference-this-line) для выбора ссылки меню или примечания.
<M-TAB> (move-to-prev-xref)
<Shift-<TAB>> (только в DOS/Windows)
Перемещение курсора в начало следующей предыдущей ссылки пункта меню или примечания в этом узле.

Только в DOS/Windows, клавиша Shift-<TAB> является альтернативой для M-<TAB>. Эта клавиша иногда называется `BackTab'.

<RET> (select-reference-this-line)
<M-g>, операция в стиле vi
Выбор ссылки пункта меню или примечания из этой строки.


Следующая: , Предыдущая: Команды ссылок, Вверх: Top

8 Работа с многочисленными окнами

Окно - это место для отображения текста узла. Окно имеет видимую область, в которой показывается текст узла, и связанную строку состояния, которая кратко описывает отображаемый узел.

GNU Info поддерживает использование нескольких окон в одном экране; каждое окно отделено от следующего своей строкой состояния. В любое время существует только одно активное окно, т.е. окно, в котором находится курсор. Существуют команды для создания окон, изменения размера окон, выбора активного окна и для удаления окон.


Следующая: , Вверх: Команды окон

8.1 Строка состояния

Строка состояния - это строка в инверсном виде, находящаяся в нижней части окна Info. Она описывает содержимое окна, находящегося непосредственно над ней; информация включает имя файла и узла, отображаемого в этом окне, число экранных строк, занимаемых для вывода узла, и процентное содержание текста, относительно верха окна. Она также может сказать вам, если должна быть обновлена таблица непрямых тегов для этого файла Info, не важно, сжат ли файл Info или сохранен на диске.

Здесь представлен пример строки состояния для окна, содержащего несжатый файл с именем dir, отображающего узел `Top'.

     -----Info: (dir)Top, 40 строк --Top-------------------------------------
                 ^^   ^   ^^^        ^^
               (файл)Узел #строк     где

Когда узел приходит из файла, сжатого на диске, это отмечается в строке состояния двумя маленькими `z'. Кроме того, если файл Info содержит узел, разбитый на два подфайла, имя подфайла, содержащего этот узел, также отображается в строке состояния:

     --zz-Info: (emacs)Top, 291 строк --Top-- Подфайл: emacs-1.Z-------------

Обрезание длинных строк (приводящее к переносу их на следующую строку экрана, see toggle-wrap) отмечается символом `$' в левой части строки состояния:

     --$--Info: (texinfo)Top, 480 строк --Top-- Подфайл: texinfo-1-----------

Когда Info делает узел внутри, так, что соответствующего файла info нет на диске, имя узла окружается звездочками (`*'). Само имя говорит вам, чем является содержимое окна; образец строки состояния показывает созданный внутри узел, отображающий возможные варианты завершения:

     -----Info: *Completions*, 7 строк --All---------------------------------


Следующая: , Предыдущая: Строка состояния, Вверх: Команды окон

8.2 Команды окон

Может оказаться удобным отображать более одного узла одновременно. Чтобы позволить это сделать, Info может отображать более одного окна. Каждое окно имеет свою собственную строку состояния (see Строка состояния) и историю узлов, посещенных в этом окне (see history-node).

C-x <o> (next-window)
Выбор следующего окна на экране. Заметьте, что echo-строка может быть выбрана только в том случае, если она уже используется, и вы временно покинули ее. Обычно `C-x o' просто перемещает курсор в следующее окно на экране, или, если вы уже находитесь в последнем окне, в первое окно на экране. Указанный числовой аргумент `C-x o' перемещает вас по этим окнам. Отрицательный аргумент вынуждает `C-x o' выбрать предыдущее окно на экране.
M-x prev-window
Выбор предыдущего окна на экране. Эта команда идентична `C-x o' с отрицательным аргументом.
C-x <2> (split-window)
Разбиение текущего окна на два окна, одновременно отображающих один и тот же узел. Каждое окно имеет размер в половину оригинального окна, а курсор остается в исходном окне. Переменная automatic-tiling может сделать так, что размеры всех окон на экране будут изменены автоматически, пожалуйста, обратитесь к see automatic-tiling для получения дополнительной информации.
C-x <0> (delete-window)
Удаление текущего окна с экрана. Если вы создали слишком много окон и ваш экран выглядит беспорядочным, это позволит вам избавится от некоторых из них.
C-x <1> (keep-one-window)
Удаление всех окон за исключением текущего.
ESC <C-v> (scroll-other-window)
Прокрутка другого окна таким же способом, каким `C-v' прокручивает текущее окно. С указанным отрицательным аргументом назад прокручивается "другое" окно.
C-x <^> (grow-window)
Увеличение (или уменьшение) текущего окна. С указанием числового аргумента увеличивает текущее окно на это число строк; с отрицательным числовым аргументом наоборот уменьшает окно.
C-x <t> (tile-windows)
Разделение доступного пространства экрана между всеми видимыми окнами. Каждое окно получает равную часть экрана для отображения своего содержимого. Переменная automatic-tiling может сделать так, что tile-windows будет вызываться при создании или удалении окна. Смотрите Смотрите automatic-tiling.


Предыдущая: Основные окна, Вверх: Команды окон

8.3 Echo-строка

Echo-строка - это окно из одной строки, находящейся в нижней части экрана. Она используется для вывода информации или сообщениях об ошибке, и для считывания вводимых вами данных, когда это необходимо. Почти все команды, доступные в echo-строке, идентичны своим аналогам из Emacs, поэтому. пожалуйста, обратитесь к документации для более углубленного изучения концепции редактирования текстовой строки. В следующей таблице вкратце перечислены команды, доступные при вводе данных, считываемых в echo-строке:

<C-f> (echo-area-forward)
<RIGHT> (клавиша со стрелкой)
<M-h>, операция в стиле vi
Перемещение вперед на один символ.
<C-b> (echo-area-backward)
<LEFT> (клавиша со стрелкой)
<M-l>, операция в стиле vi
Перемещение назад на один символ.
<C-a> (echo-area-beg-of-line)
<M-0>, операция в стиле vi
Перемещение в начало строки ввода.
<C-e> (echo-area-end-of-line)
<M-$>, операция в стиле vi
Перемещение в конец строки ввода.
<M-f> (echo-area-forward-word)
<C-<RIGHT>> (DOS/Windows only)
<M-w>, операция в стиле vi
Перемещение вперед на одно слово.

В DOS/Windows C-<RIGHT> выполняет переход вперед по словам.

<M-b> (echo-area-backward-word)
<C-<LEFT>> (DOS/Windows only)
Перемещение назад на одно слово.

В DOS/Windows C-<LEFT> выполняет переход назад по словам.

<C-d> (echo-area-delete)
<M-x>, операция в стиле vi
Удаление символа под курсором.
<DEL> (echo-area-rubout)
Удаление символа за курсором.

На некоторых клавиатурах эта клавиша обозначена как <BS> (сокращение от `BackSpace'). Эти клавиатуры обычно привязывают <DEL> в echo- строке к echo-area-delete.

<C-g> (echo-area-abort)
<C-u>, операция в стиле vi
Отмена или завершение текущей операции. Если считывается завершение, эта команда сбрасывает текст строки ввода, который не соответствует ни одному из завершений. Если строка ввода пуста, она прерывает вызываемую функцию.
<RET> (echo-area-newline)
Разрешение (или принудительное завершение) текущей строки ввода.
<C-q> (echo-area-quoted-insert)
<C-v>, операция в стиле vi
Вставка следующего символа без изменения. Таким образом вы, например, можете вставить управляющие символы в строку поиска, или символ `?', когда Info предлагает ввести завершение.
printing character (echo-area-insert)
Вставка символа. Символы, обладающие своим 8-битным набором, и не назначенные командам `M-', также вставляются без изменений; это полезно для терминалов, поддерживающих скрипты Latin.
<M-TAB> (echo-area-tab-insert)
<Shift-<TAB>> (только в DOS/Windows)
Вставка символа TAB.

Только в DOS/Windows, клавиша Shift-<TAB> является альтернативой для M-<TAB>. Эта клавиша иногда называется `BackTab'.

<C-t> (echo-area-transpose-chars)
Перестановка символов в месте курсора.

Следующая группа команд имеет дело с удалением и восстановлением из буфера текста 6. Для более глубокого рассмотрения удаления и восстановления из буфера обратитесь к Killing and Deleting.

<M-d> (echo-area-kill-word)
<M-X>, операция в стиле vi
Удаление слова после курсора.
<M-DEL> (echo-area-backward-kill-word)
<M-<BS>>
Удаление слова перед курсором.

На некоторых клавиатурах клавиша Backspace используется вместо DEL, поэтому M-<Backspace> обладает тем же эффектом, что и M-<DEL>.

<C-k> (echo-area-kill-line)
Удаление текста от курсора до конца строки.
C-x <DEL> (echo-area-backward-kill-line)
Удаление текста от курсора до начала строки.
<C-y> (echo-area-yank)
Восстановление из буфера содержимого после последнего удаления.
<M-y> (echo-area-yank-pop)
Восстановление из буфера удаленного ранее текста с заменой последнего восстановленного текста.

Иногда при считывании вводимых данных в echo-строке команда, которой нужны входные данные, допускает только один вариант из списка нескольких возможных. Варианты представляют собой возможные завершения, и вы должны выбрать один из них. Т.к. список возможных вариантов ограничен, Info позволяет вам сократить ввод данных, набирая варианты то тех пор, пока они не будут четко идентифицирован. Вдобавок вы можете запросить Info заполнить вариант настолько, насколько это возможно; это называется завершением.

Следующие команды доступны при завершении в echo-строке:

<TAB> (echo-area-complete)
<SPC>
Вставка завершения настолько, насколько это возможно.
<?> (echo-area-possible-completions)
Отображение окна, содержащего список возможных завершений того, что вы ввели ранее. Например, если доступны варианты:
          фигня
          рубашка
          руководство
          рутина
     

а вы ввели `к' вслед за после `?', Info выведет окно, показывающее узел с именем `*Завершений*', в котором перечислены возможные варианты наподобие этого:

          Завершений: 3 :
          рубашка 	руководство
          рутина
     

т.е., все варианты, начинающиеся на `р'. Нажатие на <SPC> или <TAB> приведет к тому, что в echo-строке появится `ру', т.к. все варианты, начинающиеся на `р', продолжаются с `у'. Теперь в результате ввода `к' и нажатие на `TAB' приведет к появлению в echo-строке `руководство', т.к. это единственный вариант, начинающийся с `рук'.

<ESC C-v> (echo-area-scroll-completions-window)
Прокрутка окна завершений, если оно видимо, или "другого" окна в противном случае.


Следующая: , Предыдущая: Команды окон, Вверх: Top

9 Печать узлов

Вообще мы рекомендуем, чтобы вы использовали TeX для форматирования документа и печати его разделов, путем натравливания tex на исходный файл Texinfo. Однако вы можете захотеть распечатать содержимое узла для быстрого ознакомления с документом для дальнейшего использования, или, если у вас не установлен TeX. Info предоставляет вам для этого команду.

M-x print-node
Прогон содержимого текущего узла через команду из переменной окружения INFO_PRINT_COMMAND. Если переменная не существует, узел просто направляется через канал в lpr (в DOS/Windows по умолчанию узел выводится на печать через локальное устройство печати PRN).

Значение INFO_PRINT_COMMAND может начинаться с символа `>', как в `>/dev/printer', в этом случае Info под остальной частью подразумевает имя файла или устройства. Вместо передачи по каналу в команду Info открывает файл, записывает в него содержимое узла и закрывает файл, полагая, что текст, записанный в этот файл, будет распечатан основной ОС.


Следующая: , Предыдущая: Печать узлов, Вверх: Top

10 Разнообразные команды

GNU Info содержит различные команды, сами документирующие GNU Info:

M-x describe-command
Чтение имени команды Info в echo-строке, а затем вывод краткого описания, что делает эта команда.
M-x describe-key
Чтение последовательности клавиш в echo-строке, а затем вывод имени и документации по команде Info, которую запускает эта последовательность клавиш.
M-x describe-variable
Чтение имени переменной в echo-строке, а затем вывод краткого описания, на что влияет эта переменная.
M-x where-is
Чтение команды Info в echo-строке, а затем вывод последовательности клавиш, которые могут быть нажаты для запуска этой команды.
<C-h> (get-help-window)
<?>
<F1> (только в DOS/Windows)
h, операция в стиле vi
Создание или переход в окно, отображающее *Help*, и помещение в него узла, содержащего карточку быстрого ознакомления. Этот окно отображает самую сжатую информацию, доступную о GNU Info.
<h> (get-info-help-node)
<M-h>, операция в стиле vi
Попытка посетить узел (info)Help. Файл Info info.texi, распространяемый с GNU Info, содержит этот узел. Разумеется, файл сначала должен быть обработан makeinfo, а затем помещен в место, где находится ваш каталог Info.

Здесь представлены команды для создания числового аргумента:

<C-u> (universal-argument)
Установка начального (или кратного 4-м) текущего числового аргумента. `C-u' является хорошим способом указания небольшого числового аргумента для перемещения курсора или команд прокрутки; `C-u C-v' прокручивает экран на 4 строки, а `C-u C-u C-n' перемещает курсор вниз на 16 строк. `C-u' с последующими цифровыми клавишами устанавливает числовой аргумент в набранное число: C-u 1 2 0 устанавливает аргумент в 120.
<M-1> (add-digit-to-numeric-arg)
<1>, операция в стиле vi
<M-2> ... <M-9>
<2> ... <9>, операция в стиле vi
<M-0>
<0>, операция в стиле vi
Добавление числового значения клавиши запуска к текущему числовому аргументу. Когда Info считывает числовой аргумент, вы можете ввести цифры аргумента без мета-префикса. Например, вы можете указать для `C-l' числовой аргумент 32, набрав:
          C-u 3 2 C-l
     

или

          M-3 2 C-l
     

<M–> (add-digit-to-numeric-arg
<->
Для создания отрицательного аргумента введите -. Ввод одного - создает отрицательный аргумент со значением -1. Если вы продолжите нажимать клавиши цифр или мета-цифр после -, результатом будет отрицательный числовой аргумент, состоящий их этих цифр.

- не работает при наборе в echo-строке, потому что вам необходимо иметь возможность вставить сам символ `-' character; вместо этого используйте M--, если вам нужно указать отрицательные аргументы в echo-строке.

`C-g' используется для прерывания считывания многосимвольной последовательности клавиш, чтобы отменить длинные операции (такие как поиск по многим файлам) и отменить ввод в echo-строке.

<C-g> (abort-key)
<C-u>, операция в стиле vi
Отмена текущей операции.

Команда `q' просто завершает работу Info. В режиме `--vi-keys' (see –vi-keys) вы можете также выйти при помощи `:q' или `ZZ'.

<q> (quit)
C-x C-c
:q, операция в стиле vi
ZZ, операция в стиле vi
Выход из GNU Info.

Если операционная система говорит GNU Info, что экран имеет высоту в 60 строк, а на самом деле его высота только 40 строк, здесь представлен способ убедить Info в том, что операционная система права.

M-x set-screen-height
Чтение значения высоты в echo-строке и установка высоты отображаемого экрана в это значение.

В MS-DOS/MS-Windows эта команда на самом деле пытается изменить размеры видимого экрана в значение, введенное вами в echo-строке.

Ну и в заключение, Info предоставляет подходящий способ для отображения сносок, которые могут быть связаны с текущим узлом, который вы просматриваете:

<ESC C-f> (show-footnotes)
Отображение другом окне сносок (если таковые имеются), связанных с текущим узлом. Вы можете заставить Info отображать связанные с узлом сноски автоматически при выборе узла, установив переменную automatic-footnotes. Смотрите Смотрите automatic-footnotes.


Следующая: , Предыдущая: Разнообразные команды, Вверх: Top

11 Работа с переменными

GNU Info содержит различные переменные, чьи значения просматриваются разнообразными командами Info. Вы можете изменить значения этих переменных и таким образом изменить поведение Info, чтобы более точно соответствовать вашему окружению и способу чтения файлов Info.

Существует два способа установки значения переменной: интерактивно, используя команду set-variable, описанную ниже, или в разделе #var файла .infokey. Смотрите Смотрите Привязки клавиш.

M-x set-variable
Чтение имени переменной и значения для нее в echo-строке, а затем установка переменной в это значение. Завершение доступно при чтении имени переменной (see завершение); часто завершение доступно при чтении значения, передаваемого переменной, но зависящее от самой переменной. Если переменная не поддерживает многочисленные варианты завершения, она ожидает числовое значение.
M-x describe-variable
Чтение имени переменной в echo-строке, а затем вывод краткого описания того, на что влияет эта переменная.

Здесь перечислены переменные, которые вы можете установить в Info.

automatic-footnotes
Когда установлена в On, сноски появляются и исчезают автоматически; иначе они появляются под текстом узла. По умолчанию эта переменная установлена в Off. Когда выбирается узел, создается окно, содержащее сноски, имеющиеся в этом узле, а сноски отображаются в этом окне. Окно, создаваемое Info для вывода сносок, называется `*Сноски*' (`*Footnotes*'). Если выбран узел, не содержащий сносок, а окно `*Сноски*' присутствует на экране, это окно для сносок удаляется. Окна со сносками, созданные таким образом, не упорядочиваются черепицей автоматически, поэтому они могут максимально ограниченно использовать экран.
automatic-tiling
Когда установлена в On, создание или удаление окна изменяет размер других окон. По умолчанию эта переменная установлена в Off. Обычно ввод `C-x 2' делит текущее окно на две равные части. Когда automatic-tiling установлена в On, все окна автоматически изменяют размер, сохраняя равное количество видимых строк в каждом окне. Существуют ограничения для автоматического упорядочивания окон; в особенности это касается окон `*Завершения*' и `*Сноски*', которые не изменяют размер вследствие автоматического упорядочивания; они сохраняют свой исходный размер.
errors-ring-bell
Когда установлена в On, ошибки сопровождаются звуковым сигналом. По умолчанию эта переменная установлена в On.
gc-compressed-files
Когда установлена в On, в мусоре Info собираются файлы, которые должны быть распакованы. По умолчанию эта переменная установлена в Off. Всякий раз, когда в Info посещается узел, файл Info, содержащий этот узел, считывается в ядро программы, а Info извлекает информацию о тегах и узлах, содержащихся в этом файле. После того, как информация о тегах прочитана Info, она никогда не забывается. Однако фактическому тексту узла нет необходимости оставаться в ядре до тех пор, пока он не понадобится отдельному окну Info. Для несжатых файлов текст узлов не остается в ядре, когда он больше не используется. Но распаковка файлов может быть операцией, требующей времени, и поэтому Info упорно пытается не делать этого дважды. gc-compressed-files говорит Info, что все в порядке и можно собрать мусор из текста узлов файла, сжатого на диске.
ISO-Latin
Когда установлена в On, Info принимает и отображает символы ISO Latin. По умолчанию Info подразумевает использование набора символов ASCII. ISO-Latin говорит Info, что он запущен в среде, где используется европейский стандартный набор символов, и позволяет вам вводить такие символы в Info, а также отображать их.
scroll-behavior
Управление, возникающее, когда прокрутка вперед достигает конца узла, или когда прокрутка назад достигает начала узла. Значение по умолчанию для этой переменной - Continuous. Существуют три возможных значения для этой переменной:
Continuous
Попытка получить первый пункт в меню этого узла или невозможность этого, узел `Next' или невозможность этого, `Next' относительно узла `Up'. Это событие идентично использованию команд `]' (global-next-node) и `[' (global-prev-node).
Next Only
Попытка получить только узел `Next'.
Page Only
Просто отказ от действий, ничего не изменяя. Если scroll-behavior = Page Only, команда прокрутки не сможет изменить просматриваемый узел.

scroll-step
Количество прокручиваемых строк, когда курсор перемещается за пределы окна. Прокрутка выполняется автоматически, если курсор вышел за пределы видимой части текста узла, когда самое время его показать. Обычно прокрутка выполняется так, чтобы поместить курсор в центр строки текущего окна. Однако, если переменная scroll-step имеет ненулевое значение, Info пытается прокрутить текст узла не это количество строк; если этого достаточно для возврата курсора обратно в окно, это то, что нужно. Значением по умолчанию этой переменной является 0, помещая таким образом курсор (и текст, к которому он привязан) в центр окна. Установка этой переменной в 1 создает т.н. "плавную прокрутку", которая является более предпочтительной для некоторых людей.
show-index-match
Когда установлена в On, соответствующая часть искомой строки подсвечивается в сообщении, выделяя место, где была найдена искомая строка. Значение по умолчанию для этой переменной - On. Когда Info отображает местоположение, где было найдено совпадение индекса (see next-index-match), часть строки, введенной вами, подсвечивается путем инвертирования регистра, относительно соседних символов.
visible-bell
Когда установлена в On, GNU Info пытается сделать вспышку на экране вместо издания звукового сигнала. Значение этой переменной по умолчанию - Off. Конечно Info может сделать вспышку на экране только, если это позволяет терминал; в противном случае, установка этой переменной не имеет смысла. Тем не менее вы можете утихомирить Info, установив переменную errors-ring-bell в Off.


Следующая: , Предыдущая: Переменные, Вверх: Top

12 Настройка привязок клавиш и переменных

Для тех, кто в качестве редактора/пейджера выбрал не Emacs, и кого не полностью удовлетворяет опция –vi-keys (see –vi-keys), GNU Info предоставляет возможность назначить другие привязки команд-к-клавишам и параметры переменных, отличные от используемых по умолчанию, описанных в этом документе.

При запуске GNU Info ищет конфигурационный файл в домашнем каталоге запускающего с именем .info7. Если он присутствует, похоже, что содержит конфигурационные данные Info, и был создан текущей версией команды infokey, тогда Info подхватывает содержащиеся в нем привязки клавиш и настройки переменных окружения.

Файл .info содержит упакованные, нетекстовые данные для обеспечения эффективности, и потому что его структура была большей частью позаимствована из программы GNU Less, которая также работает подобным образом. Он должен быть создан путем компиляции текстового исходного файла при помощи команды infokey.


Следующая: , Вверх: Привязки клавиш

12.1 Запуск infokey

infokey компилирует исходный файл (по умолчанию это $HOME/.infokey8), содержащий настройки Info в двоичном формате (по умолчанию это $HOME/.info). GNU Info читает двоичный файл при запуске, чтобы переназначить привязки клавиш по умолчанию и определение переменных. Синтаксис:

     infokey [опция...] [входной_файл]

Кроме стандартных --help и --version имеется только одна опция --output файл. Она сообщает infokey записать двоичные данные в файл, а не в $HOME/.info.


Предыдущая: Запуск infokey, Вверх: Привязки клавиш

12.2 формат исходного текста infokey

Формат исходного файла, считываемого infokey, проще всего проиллюстрировать на примере. Например, ниже представлен пример исходного файла .infokey, который подойдет для страстного любителя vi или less:

     #info
     j       next-line
     k       prev-line
     l       forward-char
     h       backward-char
     \kd     next-line
     \ku     prev-line
     \kr     forward-char
     \kl     backward-char
     \       scroll-forward
     \kD     scroll-forward-page-only
     b       scroll-backward
     \kU     scroll-backward-page-only
     g       beginning-of-node
     \kh     beginning-of-node
     G       end-of-node
     \ke     end-of-node
     \t      select-reference-this-line
     -       history-node
     n       next-node
     p       prev-node
     u       up-node
     t       top-node
     d       dir-node
     #var
     scroll-step=1

Исходный файл состоит из одного или более разделов. Каждый раздел начинается со строки, идентифицирующей тип раздела. Возможные разделы:

#info
Привязки клавиш для окон Info. Начало этого раздела отмечено строкой, содержащей только #info. Если это первый раздел в исходном файле, строку #info можно опустить. Остальная часть этого раздела состоит из строк следующего вида:
          строка пробел действие [ пробел [ # комментарий ] ] новая
          строка
     

Пробел - это любая последовательность одного или более пробелов и/или символов табуляции. Комментарий - это любая последовательность любых символов, за исключением новой строки. Строка - это последовательность клавиш, выполняющая действие. Действие - это имя команды Info. Символы в строке интерпретируются буквально или с приставкой (^) для обозначения управляющего символа. Обратная косая черта с последующим символом обозначает нажатие клавиши, как показано ниже:

\b
Backspace
\e
Escape (ESC)
\n
Новая строка
\r
Return
\t
Tab
\ku
Стрелка вверх
\kd
Стрелка вниз
\kl
Стрелка влево
\kr
Стрелка вправо
\kU
Page Up
\kD
Page Down
\kh
HOME
\ke
END
\kx
Delete (DEL)
\mx
Meta-x, где x - любой символ, как описано выше.

Обратная косая черта с любым другим последующим символом обозначает, что этот символ будет воспринят буквально. Символы, которым должна предшествовать обратная косая: caret, space, tab и сам backslash.

#echo-строка
Привязки клавиш для echo-строки. Начало этого раздела отмечено строкой, содержащей только саму #echo-строку. Остальная часть этого раздела имеет такой же синтаксис, как и в определениях клавиш для области Info, описанных выше.
#var
Инициализации переменной. Начало этого раздела отмечено строкой, состоящей только из #var. После этой строки следует список присваиваний переменных, по одному присваиванию на строку. Каждая строка состоит из имени переменной (Смотрите Переменные,), за ним следует = и само значение. Пробелы могут отсутствовать между именем переменной, = и остальными символами, следующими после =, включая пробелы, символы табуляции и пустой строки, являющиеся частью значения.

Пустые строки и строки, начинающиеся с #, игнорируются, за исключением специальных строк с заголовками разделов.

Привязки клавиш, определенные в файле .info, имеют преимущество над привязками клавиш GNU Info по умолчанию, независимо от того, была или не была ли использована опция `--vi-keys'. Привязка клавиши по умолчанию может быть отключена путем ее переопределения действием invalid в файле .info. Вдобавок, все привязки клавиш по умолчанию могут быть отключены добавлением этой строки куда угодно в соответствующий раздел:

     #stop

Это приведет к тому, что GNU Info будет игнорировать все привязки клавиш по умолчанию в этом разделе.

Осторожно: использование #stop может быть опасным. Т.к. это отключает все привязки клавиш по умолчанию и вы должны добавить достаточное количество новых привязок, чтобы включить все необходимые действия. Сбой при привязке любой клавиши к команде quit command, например, может привести к нарушению ваших планов.

Порядок, в котором привязки клавиш определены в файле .info, не важен, за исключением краткого перечня команд, выводимого командой get-help-window, в котором показывается только первая клавиша, назначенная для каждой из команд.


Следующая: , Предыдущая: Привязки клавиш, Вверх: Top

Приложение A Копирование руководства


Вверх: Копирование руководства

A.1 GNU Free Documentation License

Version 1.2, November 2002
     Copyright © 2000,2001,2002 Free Software Foundation, Inc.
     59 Temple Place, Suite 330, Boston, MA  02111-1307, USA
     
     Everyone is permitted to copy and distribute verbatim copies
     of this license document, but changing it is not allowed.
  1. PREAMBLE

    The purpose of this License is to make a manual, textbook, or other functional and useful document free in the sense of freedom: to assure everyone the effective freedom to copy and redistribute it, with or without modifying it, either commercially or noncommercially. Secondarily, this License preserves for the author and publisher a way to get credit for their work, while not being considered responsible for modifications made by others.

    This License is a kind of “copyleft”, which means that derivative works of the document must themselves be free in the same sense. It complements the GNU General Public License, which is a copyleft license designed for free software.

    We have designed this License in order to use it for manuals for free software, because free software needs free documentation: a free program should come with manuals providing the same freedoms that the software does. But this License is not limited to software manuals; it can be used for any textual work, regardless of subject matter or whether it is published as a printed book. We recommend this License principally for works whose purpose is instruction or reference.

  2. APPLICABILITY AND DEFINITIONS

    This License applies to any manual or other work, in any medium, that contains a notice placed by the copyright holder saying it can be distributed under the terms of this License. Such a notice grants a world-wide, royalty-free license, unlimited in duration, to use that work under the conditions stated herein. The “Document”, below, refers to any such manual or work. Any member of the public is a licensee, and is addressed as “you”. You accept the license if you copy, modify or distribute the work in a way requiring permission under copyright law.

    A “Modified Version” of the Document means any work containing the Document or a portion of it, either copied verbatim, or with modifications and/or translated into another language.

    A “Secondary Section” is a named appendix or a front-matter section of the Document that deals exclusively with the relationship of the publishers or authors of the Document to the Document's overall subject (or to related matters) and contains nothing that could fall directly within that overall subject. (Thus, if the Document is in part a textbook of mathematics, a Secondary Section may not explain any mathematics.) The relationship could be a matter of historical connection with the subject or with related matters, or of legal, commercial, philosophical, ethical or political position regarding them.

    The “Invariant Sections” are certain Secondary Sections whose titles are designated, as being those of Invariant Sections, in the notice that says that the Document is released under this License. If a section does not fit the above definition of Secondary then it is not allowed to be designated as Invariant. The Document may contain zero Invariant Sections. If the Document does not identify any Invariant Sections then there are none.

    The “Cover Texts” are certain short passages of text that are listed, as Front-Cover Texts or Back-Cover Texts, in the notice that says that the Document is released under this License. A Front-Cover Text may be at most 5 words, and a Back-Cover Text may be at most 25 words.

    A “Transparent” copy of the Document means a machine-readable copy, represented in a format whose specification is available to the general public, that is suitable for revising the document straightforwardly with generic text editors or (for images composed of pixels) generic paint programs or (for drawings) some widely available drawing editor, and that is suitable for input to text formatters or for automatic translation to a variety of formats suitable for input to text formatters. A copy made in an otherwise Transparent file format whose markup, or absence of markup, has been arranged to thwart or discourage subsequent modification by readers is not Transparent. An image format is not Transparent if used for any substantial amount of text. A copy that is not “Transparent” is called “Opaque”.

    Examples of suitable formats for Transparent copies include plain ascii without markup, Texinfo input format, LaTeX input format, SGML or XML using a publicly available DTD, and standard-conforming simple HTML, PostScript or PDF designed for human modification. Examples of transparent image formats include PNG, XCF and JPG. Opaque formats include proprietary formats that can be read and edited only by proprietary word processors, SGML or XML for which the DTD and/or processing tools are not generally available, and the machine-generated HTML, PostScript or PDF produced by some word processors for output purposes only.

    The “Title Page” means, for a printed book, the title page itself, plus such following pages as are needed to hold, legibly, the material this License requires to appear in the title page. For works in formats which do not have any title page as such, “Title Page” means the text near the most prominent appearance of the work's title, preceding the beginning of the body of the text.

    A section “Entitled XYZ” means a named subunit of the Document whose title either is precisely XYZ or contains XYZ in parentheses following text that translates XYZ in another language. (Here XYZ stands for a specific section name mentioned below, such as “Acknowledgements”, “Dedications”, “Endorsements”, or “History”.) To “Preserve the Title” of such a section when you modify the Document means that it remains a section “Entitled XYZ” according to this definition.

    The Document may include Warranty Disclaimers next to the notice which states that this License applies to the Document. These Warranty Disclaimers are considered to be included by reference in this License, but only as regards disclaiming warranties: any other implication that these Warranty Disclaimers may have is void and has no effect on the meaning of this License.

  3. VERBATIM COPYING

    You may copy and distribute the Document in any medium, either commercially or noncommercially, provided that this License, the copyright notices, and the license notice saying this License applies to the Document are reproduced in all copies, and that you add no other conditions whatsoever to those of this License. You may not use technical measures to obstruct or control the reading or further copying of the copies you make or distribute. However, you may accept compensation in exchange for copies. If you distribute a large enough number of copies you must also follow the conditions in section 3.

    You may also lend copies, under the same conditions stated above, and you may publicly display copies.

  4. COPYING IN QUANTITY

    If you publish printed copies (or copies in media that commonly have printed covers) of the Document, numbering more than 100, and the Document's license notice requires Cover Texts, you must enclose the copies in covers that carry, clearly and legibly, all these Cover Texts: Front-Cover Texts on the front cover, and Back-Cover Texts on the back cover. Both covers must also clearly and legibly identify you as the publisher of these copies. The front cover must present the full title with all words of the title equally prominent and visible. You may add other material on the covers in addition. Copying with changes limited to the covers, as long as they preserve the title of the Document and satisfy these conditions, can be treated as verbatim copying in other respects.

    If the required texts for either cover are too voluminous to fit legibly, you should put the first ones listed (as many as fit reasonably) on the actual cover, and continue the rest onto adjacent pages.

    If you publish or distribute Opaque copies of the Document numbering more than 100, you must either include a machine-readable Transparent copy along with each Opaque copy, or state in or with each Opaque copy a computer-network location from which the general network-using public has access to download using public-standard network protocols a complete Transparent copy of the Document, free of added material. If you use the latter option, you must take reasonably prudent steps, when you begin distribution of Opaque copies in quantity, to ensure that this Transparent copy will remain thus accessible at the stated location until at least one year after the last time you distribute an Opaque copy (directly or through your agents or retailers) of that edition to the public.

    It is requested, but not required, that you contact the authors of the Document well before redistributing any large number of copies, to give them a chance to provide you with an updated version of the Document.

  5. MODIFICATIONS

    You may copy and distribute a Modified Version of the Document under the conditions of sections 2 and 3 above, provided that you release the Modified Version under precisely this License, with the Modified Version filling the role of the Document, thus licensing distribution and modification of the Modified Version to whoever possesses a copy of it. In addition, you must do these things in the Modified Version:

    1. Use in the Title Page (and on the covers, if any) a title distinct from that of the Document, and from those of previous versions (which should, if there were any, be listed in the History section of the Document). You may use the same title as a previous version if the original publisher of that version gives permission.
    2. List on the Title Page, as authors, one or more persons or entities responsible for authorship of the modifications in the Modified Version, together with at least five of the principal authors of the Document (all of its principal authors, if it has fewer than five), unless they release you from this requirement.
    3. State on the Title page the name of the publisher of the Modified Version, as the publisher.
    4. Preserve all the copyright notices of the Document.
    5. Add an appropriate copyright notice for your modifications adjacent to the other copyright notices.
    6. Include, immediately after the copyright notices, a license notice giving the public permission to use the Modified Version under the terms of this License, in the form shown in the Addendum below.
    7. Preserve in that license notice the full lists of Invariant Sections and required Cover Texts given in the Document's license notice.
    8. Include an unaltered copy of this License.
    9. Preserve the section Entitled “History”, Preserve its Title, and add to it an item stating at least the title, year, new authors, and publisher of the Modified Version as given on the Title Page. If there is no section Entitled “History” in the Document, create one stating the title, year, authors, and publisher of the Document as given on its Title Page, then add an item describing the Modified Version as stated in the previous sentence.
    10. Preserve the network location, if any, given in the Document for public access to a Transparent copy of the Document, and likewise the network locations given in the Document for previous versions it was based on. These may be placed in the “History” section. You may omit a network location for a work that was published at least four years before the Document itself, or if the original publisher of the version it refers to gives permission.
    11. For any section Entitled “Acknowledgements” or “Dedications”, Preserve the Title of the section, and preserve in the section all the substance and tone of each of the contributor acknowledgements and/or dedications given therein.
    12. Preserve all the Invariant Sections of the Document, unaltered in their text and in their titles. Section numbers or the equivalent are not considered part of the section titles.
    13. Delete any section Entitled “Endorsements”. Such a section may not be included in the Modified Version.
    14. Do not retitle any existing section to be Entitled “Endorsements” or to conflict in title with any Invariant Section.
    15. Preserve any Warranty Disclaimers.

    If the Modified Version includes new front-matter sections or appendices that qualify as Secondary Sections and contain no material copied from the Document, you may at your option designate some or all of these sections as invariant. To do this, add their titles to the list of Invariant Sections in the Modified Version's license notice. These titles must be distinct from any other section titles.

    You may add a section Entitled “Endorsements”, provided it contains nothing but endorsements of your Modified Version by various parties—for example, statements of peer review or that the text has been approved by an organization as the authoritative definition of a standard.

    You may add a passage of up to five words as a Front-Cover Text, and a passage of up to 25 words as a Back-Cover Text, to the end of the list of Cover Texts in the Modified Version. Only one passage of Front-Cover Text and one of Back-Cover Text may be added by (or through arrangements made by) any one entity. If the Document already includes a cover text for the same cover, previously added by you or by arrangement made by the same entity you are acting on behalf of, you may not add another; but you may replace the old one, on explicit permission from the previous publisher that added the old one.

    The author(s) and publisher(s) of the Document do not by this License give permission to use their names for publicity for or to assert or imply endorsement of any Modified Version.

  6. COMBINING DOCUMENTS

    You may combine the Document with other documents released under this License, under the terms defined in section 4 above for modified versions, provided that you include in the combination all of the Invariant Sections of all of the original documents, unmodified, and list them all as Invariant Sections of your combined work in its license notice, and that you preserve all their Warranty Disclaimers.

    The combined work need only contain one copy of this License, and multiple identical Invariant Sections may be replaced with a single copy. If there are multiple Invariant Sections with the same name but different contents, make the title of each such section unique by adding at the end of it, in parentheses, the name of the original author or publisher of that section if known, or else a unique number. Make the same adjustment to the section titles in the list of Invariant Sections in the license notice of the combined work.

    In the combination, you must combine any sections Entitled “History” in the various original documents, forming one section Entitled “History”; likewise combine any sections Entitled “Acknowledgements”, and any sections Entitled “Dedications”. You must delete all sections Entitled “Endorsements.”

  7. COLLECTIONS OF DOCUMENTS

    You may make a collection consisting of the Document and other documents released under this License, and replace the individual copies of this License in the various documents with a single copy that is included in the collection, provided that you follow the rules of this License for verbatim copying of each of the documents in all other respects.

    You may extract a single document from such a collection, and distribute it individually under this License, provided you insert a copy of this License into the extracted document, and follow this License in all other respects regarding verbatim copying of that document.

  8. AGGREGATION WITH INDEPENDENT WORKS

    A compilation of the Document or its derivatives with other separate and independent documents or works, in or on a volume of a storage or distribution medium, is called an “aggregate” if the copyright resulting from the compilation is not used to limit the legal rights of the compilation's users beyond what the individual works permit. When the Document is included in an aggregate, this License does not apply to the other works in the aggregate which are not themselves derivative works of the Document.

    If the Cover Text requirement of section 3 is applicable to these copies of the Document, then if the Document is less than one half of the entire aggregate, the Document's Cover Texts may be placed on covers that bracket the Document within the aggregate, or the electronic equivalent of covers if the Document is in electronic form. Otherwise they must appear on printed covers that bracket the whole aggregate.

  9. TRANSLATION

    Translation is considered a kind of modification, so you may distribute translations of the Document under the terms of section 4. Replacing Invariant Sections with translations requires special permission from their copyright holders, but you may include translations of some or all Invariant Sections in addition to the original versions of these Invariant Sections. You may include a translation of this License, and all the license notices in the Document, and any Warranty Disclaimers, provided that you also include the original English version of this License and the original versions of those notices and disclaimers. In case of a disagreement between the translation and the original version of this License or a notice or disclaimer, the original version will prevail.

    If a section in the Document is Entitled “Acknowledgements”, “Dedications”, or “History”, the requirement (section 4) to Preserve its Title (section 1) will typically require changing the actual title.

  10. TERMINATION

    You may not copy, modify, sublicense, or distribute the Document except as expressly provided for under this License. Any other attempt to copy, modify, sublicense or distribute the Document is void, and will automatically terminate your rights under this License. However, parties who have received copies, or rights, from you under this License will not have their licenses terminated so long as such parties remain in full compliance.

  11. FUTURE REVISIONS OF THIS LICENSE

    The Free Software Foundation may publish new, revised versions of the GNU Free Documentation License from time to time. Such new versions will be similar in spirit to the present version, but may differ in detail to address new problems or concerns. See http://www.gnu.org/copyleft/.

    Each version of the License is given a distinguishing version number. If the Document specifies that a particular numbered version of this License “or any later version” applies to it, you have the option of following the terms and conditions either of that specified version or of any later version that has been published (not as a draft) by the Free Software Foundation. If the Document does not specify a version number of this License, you may choose any version ever published (not as a draft) by the Free Software Foundation.

A.1.1 ADDENDUM: How to use this License for your documents

To use this License in a document you have written, include a copy of the License in the document and put the following copyright and license notices just after the title page:

       Copyright (C)  year  your name.
       Permission is granted to copy, distribute and/or modify this document
       under the terms of the GNU Free Documentation License, Version 1.2
       or any later version published by the Free Software Foundation;
       with no Invariant Sections, no Front-Cover Texts, and no Back-Cover
       Texts.  A copy of the license is included in the section entitled ``GNU
       Free Documentation License''.

If you have Invariant Sections, Front-Cover Texts and Back-Cover Texts, replace the “with...Texts.” line with this:

         with the Invariant Sections being list their titles, with
         the Front-Cover Texts being list, and with the Back-Cover Texts
         being list.

If you have Invariant Sections without Cover Texts, or some other combination of the three, merge those two alternatives to suit the situation.

If your document contains nontrivial examples of program code, we recommend releasing these examples in parallel under your choice of free software license, such as the GNU General Public License, to permit their use in free software.


Предыдущая: Копирование руководства, Вверх: Top

Приложение B Индекс


Сноски

[1] .info, -info, /index и .inf.

[2] Версия MS-DOS разрешает использовать для Info расширения, такие как .inf, и короткие расширения для сжатых файлов, такие как .z и .gz, объединенные в одно расширение, т.к. DOS не допускает использования более одной точки в базовом имени файла. Таким образом, в MS-DOS, если Info выглядит как bison, файлы с именами типа bison.igz и bison.inz будут найдены и распакованы при помощи gunzip.

[3] Конечно же вы можете указать как файл, так и узел в команде --node; но не забудьте избавиться открывающей и закрывающей круглой скобок и пробелов в командной процессоре, как в info --node "(emacs)Buffers".

[4] Здесь представлена краткая сводка. C-x означает нажатие на клавишу CTRL и клавишу x. M-x означает нажатие на клавишу META и клавишу x. На многих терминалах клавиша META известна как клавиша ALT. SPC - это клавиша пробела. Другие клавиши обычно называются по нанесенным на них меткам.

[5] M-x также является командой; она запускает execute-extended-command. Смотрите Смотрите Executing an extended command, для получения более подробной информации.

[6] Некоторые люди пользуются для выполнения этих операций cut и paste соответственно.

[7] Вследствие ограничений файловых систем DOS, версия Info для MS-DOS вместо этого ищет файл _info. Если переменная HOME не определена, Info выполняет дополнительный поиск в текущем каталоге.

[8] В версии MS-DOS этот файл называется _infokey и ищется в текущем каталоге, если не определена переменная HOME.